Рад вас приветствовать, дорогие друзья.

6 струн
28 выпуск
11 августа 2000 1:14
АРХИВ РАССЫЛКИ
ПЕСНИ/ЧАТ

Почему бы не заняться практикой? Итак,

Как записать песню, имея компьютер и одну акустическую гитару

В каждом из нас живет музыкант, в каждом из нас бушует жажда творить. Руку даю на отсечение, что каждый из вас хотя бы раз в жизни пытался что-нибудь напеть/наговорить в микрофон (у кого он есть), особенно весело это делать в компании.

Как только появилась гитара, вы сазу же попытались что-нибудь наиграть и послушать со стороны, но... Как может такое быть: звук гитары какой-то сухой и одновременно гулкий, слишком мало басов, но вместе с тем в колонках/наушниках дикий перегруз?

Что ж, давайте разберем все по порядку. Что нам понадобится:

  1. Sound Forge или WaveLab, а лучше оба.
  2. Sonic Foundry Acid.
  3. Ну и, естественно, микрофон.

Как расположить микрофон? Хм, во-первых, можно его просто-напросто засунуть в гитару. Правильно, это не лучший вариант. Мы же слушаем гитару снаружи. Так что нацеливаем его куда-нибудь около 15 лада. Прямо на дырень не надо.

Подбираем уровень записи: в аудиоредакторе смотрим на индикатор и играем самый громкий отрывок из произведения, следим, чтобы уровень не залезал на красные области вверху шкалы, ведь дисторшн нам сейчас ни к чему.

Записывать будем в 44.1кГц, 16 бит, естественно, и моно - чтобы записать гитару в стерео, надо два микрофона и долго мудрить, как их расставить. Владельцам sblive рекомендую выставить все-таки 48кГц - процессор этой карточки все свои дела делает именно на этой частоте, а заставлять его лишний раз перекодировать материал - оно нам надо?

Прежде, чем вы нажмете на Record, я расскажу вам о двух альтернативах микрофону.

Первая - это пьезоэлектрический звукосниматель. Это этакая внушительная таблетка, которая приклеивается на гитару и преобразует в электрический сигнал колебания не воздуха, как микрофон, а корпуса гитары. Дорогие звукосниматели делаются в виде палочки и вставляются под нижний порожек (там, где крепятся струны). Таблетки в моих краях продаются где-то по $30, у вас, насколько я знаю, на треть дешевле. Ну а стационарные палочки, естественно, дороже. Ничего этого я сам в деле не пробовал, знаю по слухам.

Второй вариант - это магнитоэлектрический звукосниматель, как на электрогитаре. Ставится он на хитроумных распорках в розетку (то бишь дырищу на деке), стоит чуть дороже пьезоэлектрического. Я, например, свой купил за, да бог памяти, $40 в переводе на ваши деньги, это ровно в два раза дороже моей гитары. Но здесь уже появляются оговорки: струны обязательно должны быть металлическими, на выходе получается уродливо-безжизненный звук электрогитары, который без примочек просто неприятен.

Такой звукосниматель, кстати, можно смотать самому. Схемы и описание смотрите на Злых Струнах в разделе "Программы". Куда еще мне было их положить?

Ну, будем считать, что вы уже сыграли и записали. Первым делом надо избавиться от шумов - шелест (у кого шелест, а у меня гул) вентиляторов в системном блоке, похрюкивания жесткого диска, ваше ерзанье по стулу, сопение, кряхтение и пыхтение - все это лишнее. Что делать?

Во-первых, есть такая штука, как noise gate. Представьте себе, что вы проходите по звуковому файлу и в местах, где гитара не звучит, но слышен фон, вы этот фон просто убираете - так и работает нойз гейт, только все делается автоматически. Естественно, в тех местах, где гитара звучит, фон останется, так что этот трюк проходит только в медленных соло в которых есть значительные промежутки между звуками, при игре же аккордами это как мертвому припарка.

Можно воспользоваться специальными программами-шумоподавителями (DART Pro, например). Они слушают шумы, запоминают их и пытаются выскрести их звука, зачастую это у них неплохо получается.

Можно поработать эквалайзером. Звук электрогитары намного беднее звука акустической, там вообще можно безболезненно убить все частоты выше 5кГц - поэкспериментируйте.

А сейчас будем работать компрессором/лимитером. Эта штуковина может очень сильно украсить любой аудиоматериал, начиная от гитары и заканчивая вокалом. Принцип работы (по крайней мере, как я его себе представляю): тихие звуки делаются громче, а громкие - тише, короче, запись выравнивается по громкости. Отлично исправляет огрехи при исполнении.

Ну что, остался дисторшн, ведь без него песня - не песня. Кто сказал, что на акустической гитаре его нельзя сделать? Для этих целей как нельзя лучше подходит плагин AmpSim от Cakewalk; кстати, если знаете, где скачать полную версию - обязательно напишите.

Итак, гитара записана и обработана, остается вокал. Правда, мало кто из нас может похвастаться хорошим голосом, особенно ваш покорный слуга, да и все мои знакомые тоже. От этого и берутся такие нетривиальные решения, как "давайте куплеты проговорим рэпом, а припев проорем"...

К делу. Почему бы не записать голос сразу с гитарой? Можно, но в самых исключительных случаях. Ведь такой вариант не оставит вам возможности отдельно редактировать голос и гитару - раз; очень трудно подобрать положение микрофона, разорвать его между певцом и гитаристом - два.

Как же быть? Именно для этого нам и понадобится SF Acid. Нутром чувствую, профи сейчас начинают возмущаться: "Какой к черту Acid? Настоящие мужчины выбирают только Cakewalk!" Ну, если и выбирают, то уж не Cakewalk, а Cubase, но зачем нам усложнять себе жизнь? MIDI мы не занимаемся, а для чистого аудио Acid - самое то.

Так что переносим нашу гитару в Acid, одеваем наушники, берем микрофон, одеваем на него что-нибудь, хотя бы ту же губку, чтобы "ф", "с" и "п" не так бросались в глаза и вперед! "New blood joins this earth"...

Хорошо бы взять какой-нибудь ритм (написать его можно в Fruity Loops, я бы их выложил на Злых Струнах во взломанном виде, но nobles oblige, сами понимаете. Так что качайте их с www.fruityloops.com, а все кряки в Интернете живут на www.astalavista.com).

Вот под этот ритм и играйте на гитаре, чтобы не делать сильных ляпов в скорости. В конце концов, его всегда можно выкинуть из композиции.

Напоследок совершенно удивительная вещь для обладателей sblive. Вы, конечно, знаете, что эту карточку можно использовать как довольно мощный гитарный процессор (distortion/overdrive, reverb, delay, wah-wah, flange, chorus, frequency/pitch shifter и т.д., все со множеством настроек и параметров). Расстраивает, правда, отсутствие эквалайзера. А как вы отнесетесь к тому, что эквалайзер там есть, и не какой-нибудь, а четырехполосный параметрический, только Creative Labs неизвестно с какой целью его от нас закрыли? Ну, цель видно - ведь в противном случае E-mu APS никто покупать не будет... Короче, на Злых Струнах лежит crack для драйверов SBLive, который добавляет в список доступных эффектов этот самый Parametric EQ. Проверено, работает.

Вот сколько нам открытий чудных приносит этот Интернет. А вот одно печальное письмо. Len@:

Знаешь, я не хочу писать громких слов по поводу вашей рассылки, но одно напишу точно - ЭТО КЛАССНАЯ ШТУКА! Было время, когда мы с ней (с гитарой) даже "не разговаривали", а хотелось. В данный момент мы с ней уже немного "подружились", но надеюсь, что в скором времени станем "лучшими подругами" (забавно, да?). И все это благодаря .............(как ты думаешь чему?). Правильно! Благодаря 6 струн. Хочу поблагодарить прекрасного ведущего рассылки и всех тех людей кто принял участие в ее создании, и даже многочисленных подписчиков, ведь не было бы их - не было бы рассылки.

Знаешь, я вообще-то пишу с определенной целью. Когда-то мне один мой очень хороший друг спел песенку. Она очень запала в душу. Но, к сожалению, сейчас его нет в живых, а никто из знакомых ее почему-то не знает. Я сейчас уже не помню слов (кроме припева). Что-то вроде того:

Белый танец, белый танец
Как же это - так не честно.
Где ты русский мой афганец,
Ждет тебя твоя невеста. 
Возвращайся, возвращайся 
От обугленной границы - 
Не могу я в белом танце (платье)
Со своей бедой кружится.

Max, please,если ты знаешь эту песню и аккорды вышли пожалуйста мне.

Не знаю, честное слово. Вся надежда на читателей.

Ну вот, тема исчерпана, а выпуск заканчивать рановато... Давайте что-нибудь споем, а потом я дам вам почитать интересный текстик.

Браво
Лучший город земли
       E                 A                   F#m
        Ты никогда не бывал в нашем гоpоде светлом
                        D                  E
        Hад вечеpней pекой не мечтал до заpи
                             A                  F#m
        С дpyзьями ты не бpодил по шиpоким пpоспектам,
                        D                   E
        Значит ты не видал лyчший гоpод земли.
         A        F#m  D       E  A       F#m    D   E   A
Пp:        Песня плывет, сеpдце поет эти слова о тебе, Москва!

        Ты к нам в Москвy пpиезжай и пpойдись по Аpбатy,
        Окyнись на Твеpской в шyм зеленых аллей,
        Хотя бы pаз посмотpи, как танцyют девчата
        Hа ладонях больших голyбых площадей.

        Слова ты вспомнишь мои, если только пpиедешь
        И yвидишь хоть pаз лyчший гоpод земли.

Ну, F#m [b2/244222] вы уже должны брать на отлично. А теперь обещанный текст. Не помню, где взял, давно было:

Направления панк-рока

Альтернативное направление - одно из течений новой волны, получившее распространение в середине 80-х годов. Считается основным нонконформистским движением в современном роке. Развивается почти исключительно на независимых фирмах грамзаписи. Выделилось из недр панк-рока. Его основное отличие - ставка на традиционное звучание инструментов, что было свойственно таким группам, как Level 42, Big Country. Акцент на использование не только акустических, но и народных, экзотических инструментов в сочетании с поиском экономии средств выразительности стали основными отличительными чертами альтернативного направления. Однако тенденция к минимализму не стала определяющей, часто встречается и полистилистика. Например, у группы Guadalcanal Diary часть композиций может звучать в духе ранних Beatles (еще раз говорю, все панки выросли из Битлз - Max Evil), часть - в стиле панк-рок, несколько песен - фанк, тут же и бешеный рок-н-ролл плюс неожиданные сдвоенные барабаны в духе Adam & the Ants. Лидером альтернативного направления была группа Smiths (распалась в 1988 г.), которую, несмотря на некоторую сложность восприятия, хорошо принимала критика. Последние два-три года существует тенденция называть альтернативными все группы, записывающиеся на независимых фирмах новой волны - индиз. Эти группы представляют значительное стилистическое разнообразие - здесь и авангард, и реггей, и остатки никакой волны, и панк-джаз. Все это некоммерческая музыка. Подобное объединение разных ансамблей позволяет говорить о современном значении термина альтернативное направление как о новой волне протеста против "погрязшего" в коммерции поп-искусства.

Мод. Течение впервые возникло в 60-е годы как молодежная группировка. У этих ребят существовал "собственный" стиль жизни и была "своя" музыка, исполнявшаяся "своими" ансамблями. Среди модгрупп в те годы достаточной известностью обладали Who, Amen Corner, Small Faces, Creation и др. Моды отличались от остальных стиляг не только своими одеждами (костюмы, строгие галстуки, длинные шарфы через плечо), но и манерами поведения, замкнутостью образа жизни (основное внимание только на себя, презрительное отношение ко всем "чужакам", бесконечные вечера в "своих" барах, страсть к мотороллерам). В конце 70-х, а точнее в 1978 году, вместе с появлением панков, моды пережили кратковременное возрождение. Хорошо развитая поп-индустрия встретила их во всеоружии. С 1978 по 1980 год стали известны такие рок-группы, как Lambrettas, Merton Parkas, Cords, Purple Hearts, Secret Affair и др. Но в отличие от первого поколения мод-групп, здесь уже не было "звезд", если не причислять сюда панк-группу Jam , которая вообще обладала широкой популярностью.

Никакая волна возникла на основе панк-рока, авангардной музыки и поп-арта. Правда, эстетика панка в ней преобладала, поскольку именно она привлекла своим "свежим" порывом творческую молодежь, которая искала в авангардизме радикальные способы оздоровления искусства. Исполнителями стали в основном полные дилетанты в музыкальной сфере. Например, лидер группы DNA Арто Линдсей, приехавший в США в 1975 году из Бразилии, где жил с отцом-миссионером, работал в журнале "Вилледж Войс" посыльным. В 1977 году он впервые попробовал гитарные струны и в том же году создал группу, колеблясь между тем, быть ему гитаристом или ударником. А басистка (гитаристка) группы Bush Tetras Пэт Плейс, известная своей склонностью к атональности, до того, как попасть в свою первую группу, никогда в жизни не держала в руках музыкального инструмента. Все эти "музыканты" считали рок насквозь консервативным и полным доктринерства. Даже сам панк-рок рассматривался ими как нечто коммерчески абсорбированное и несамостоятельное. Их лирика демонстрировала полный набор панк-нигилизмов, а творчество назвать музыкой было сложно: сумбурное атональное звучание обыкновенного состава рок-группы, отсутствие мелодики, ритма и даже самых обыкновенных для любой рок-музыки гитарных риффов, использование без всякой причины различных шумов и грохота. Каждый инструмент играл сам по себе, по принципу басни Крылова "Лебедь, рак и щука". Даже обычных аккордов нельзя было услышать в "композициях" групп DNA и Mars , многие из которых по продолжительности не превышали 30 секунд. Поначалу этим течением заинтересовались серьезные авангардные композиторы и музыканты. Брайан Ино продюсировал песни нескольких групп и даже выпустил пластинку-компиляцию "Никакой Нью-Йорк". Но уже к началу 80-х творческая несостоятельность течения оказалась на поверхности. Группы стали делиться, меняться музыкантами, соединяться вновь, существовать параллельно, но такими мерами скрыть отсутствие музыкальных идей было невозможно. К этому времени уже стало ясно, что существуют несколько мало-мальски музыкальных коллективов, которые четко обозначили свое увлечение джазом и сформировали новое течение - панк-джаз. Среди них были: Contortions, Aksak Maboul, Defunkt, Materiel, Lounge Lizards Honeymoon Killers, Funktionneries и другие. Лидером стала группа Contortions, которой руководил теоретик никакой волны Джеймс Чанс. Начинала она в 1977 году в русле панк-авангардного течения, но постепенно, в отличие от общего созвучия абсурдной атональности и какофонии, прониклась идеями фри-джаза и негритянского фанка, исполняемыми в темпе панк-рока и в сочетании с резким, грубоватым звучанием ведущих гитар. Постепенно в том же направлении, что и Contortions, стали выступать молодые джазовые исполнители, большинство из которых были выходцами из богатых семей американского Запада. В музыкальном плане они испытывали влияние стиля соул, В целом же течение осталось некоммерческим, противопоставляя себя в виде альтернативы ныне "безыдейному" и увядающему джаз-року. Из последних групп, появившихся уже в 80-е годы, обращает на себя внимание английское трио Blurt. Что касается никакой волны, то абсурдность ее музыкальных идей в конце концов привела стиль к полному краху в начале 80-х годов, хотя, например, Глени Бранка из группы Theoretical Girls пытался сопротивляться, заявляя о намерении создать новый ансамбль, который будет исполнять "монументальный минимализм в стиле мега-хеви-метал".

Новые романтики. Разочарованные в "невоспитанности" панка, эти ребята считали себя большими интеллектуалами, не позволяли себе рядиться в хлам и рвань и щеголяли в экстравагантных, экзотических одеждах, раскрашивая волосы в пламенно-яркие цвета. Неоспоримыми лидерами романтиков были певец группы Adam & The Ants Адам Ант и Стив Стрэндж из группы Visage. Адам Ант, выходя на сцену в старинном морском камзоле, с двумя полосами поперек лица и взбитой шевелюрой, напоминал капитана пиратского судна. В музыке тоже можно было услышать экзотические приемы: например, ритм ударных, позаимствованный из ритуальных обрядов африканского населения Бурунди. В 1980 году от Adam & the Ants отпочковалась группа Bow Wow Wow, куда вошла 14-летняя эмигрантка из Бирмы Аннабелла Луни, которая, несмотря на свой юный возраст, обладала хорошей фигурой. По этому поводу даже разгорелся скандал - можно ли ей сниматься обнаженной на обложке пластинки и в журнале и до какой степени обнаженной, ведь она еще не достигла совершеннолетия. К этому времени к новым романтикам уже присоединилось много новых исполнителей: Duran Duran, Spandau Ballet, Depeche Mode (наконец-то знакомые имена, не правда ли? - Max Evil), Mobile, Japan, певицы Тойя и Грейс Джоунс. Пик популярности этих исполнителей приходится на начало 80-х годов. Это объясняется не столько их музыкальными способностями, сколько феноменом видео, которое именно в эти годы вышло на западного широкого потребителя. Самым ярким и заметным пятном в его продукции были именно новые романтики. Яркие, броские одежды, холеные лица, иногда грим, стильные прически плюс стопроцентная развлекаловка в музыке (непритязательные поп-мелодии, ритмы диско) сделали их кумирами видеоэкрана на два-три года, пока они окончательно не растворились в очень похожих представителях электро-попа. Ой - одно из направлений позднего британского панка, основное отличие которого заключается в идеологической подоплеке.

Ой - защитники ультраправых и национал-социалистов. Их музыка еще более груба и небрежна, чем у классического панка, а визуальный имидж - подчеркнутая близость к рабочему классу, стремление выдать себя за выходцев из низов пролетариата. Часто музыканты из групп стиля ой на солдатский манер бреют наголо или "ежиком" головы, одеваются в кожаные куртки, высокие черные сапоги. Среди названий ансамблей встречаются очень необычные, часто злые, типа Dead John Lennons, что в переводе означает "мертвые Джоны Ленноны" или Millions of Dead Cops - "миллионы мертвых ментов". Тексты песен подчас отличаются неприкрытым хамством, духом расовой сегрегации. В музыкальном плане группы стиля ой заметно агрессивны: 4 Skins, Jody Fosters Army, Rose Tatto, J. J. All Stars - все они играют бешеный панк с явными заимствованиями из еще одного, не менее буйного направления - хеви-метал.

Пауэр-поп - эта ветвь пост-панковского движения объединила напористость панк-рока, простоту паб-рока и интенсивность рок-н-ролла. Во многом паб-рок напоминал мерсейбит, поэтому в нем угадывалось возрождение концепций старого рок-искусства начала 60-х годов. Еще в период между 1970 и 1975 годами были популярны композиции американских ансамблей Raspberries и Big Star, которые занимались возрождением мерсейбита. Тогда же возникло название всего направления - пауэр-поп. В рамках новой волны оно нашло новое продолжение: некоторые панк-группы отказались от обычного для этого стиля небрежного исполнения и пренебрежения к песенным традициям рока. Они решили вернуть привлекательность своей музыке за счет простых, лаконичных и незамысловатых мелодий битловских времен с легким влиянием современности, то есть панка и электроники. В итоге тексты лишились бунтарского духа, более отчетливо зазвучали хуковые фразы металлизированных лидер-гитар. Многие группы, как и в былые времена, добились безупречной вокальной гармонии. Все это позволяет говорить о коммерческой направленности всего течения. Безусловным лидером с самого начала были американцы Knack. Едва дебютировав в 1979-м, они сделали ставку не только на музыку начала 60-х годов, но и на внешний вид, атрибуты того времени. Все напоминало легендарных Beatles: такие же аккуратные галстуки, рубашки и брюки дудочкой, те же прически, тот же нехитрый инструментарий. Даже их первая грампластинка, записанная всего за одиннадцать дней, оформлением напоминала диски Beatles. Успех первого LP Knack превзошел все ожидания. Однако закрепить его не удалось ни Knack ни группам, которые вскоре попали в рамки этого стиля: Blasters, Shooes Records, Bliff Bang Pow, Blow Mankees, the Kids, the Motels. Не было главного - новизны творческих идей. Вторичность чувствовалась во всем. Расчет на коммерческий эффект сослужил этим группам плохую службу. Все они попали в разряд так называемых "One-Hit Wonders" - "удачников одного хита" и за короткий срок распались. Стиль заглох к началу 80-х годов.

Пост-панк - направление, попытавшееся расширить рамки панк - рока, полнее раскрыть его потенциальные возможности в музыкальном и эмоциональном планах. Уже с 1978 года группы Stranglers, Squeeze, Pretenders, Public Image Limited попытались обогатить скудный музыкальный запас панка новыми элементами: кое-где стали звучать соло-вставки на отдельных инструментах, иногда резко усложнялась композиционная структура песни, в некоторых случаях появились клавишные инструменты и синтезаторы. Продолжительность звучания музыкальных номеров увеличилась. Создалось даже такое впечатление, что изменился сам подход исполнителей к творчеству. В него стало вкладываться больше смысла, больше творческих идей.

Почти сразу пост-панк разделился на две части. В Великобритании многие группы исполняли мрачноватую и невеселую музыку, отличающуюся определенным синтезаторным фоном, различными шумами и индустриальными звуками, что вполне соответствовало популярной в их среде эстетике гнетущей полумистики. Среди групп выделялись Cure, Echo & the Bunnymen, Bauhaus, Lords of the New Church, Joy Division, Cabaret Voltaire, Young Marble Giants. Некоторые музыкальные приемы эти ансамбли черпали даже из арсеналов средств выразительности арт- и хард-рока. В основном эта музыка должна была, по всей видимости, символизировать подавленность человеческой индивидуальности в современном мире, шизофрению и всеобщий апокалипсис в красках средневековья. Это направление пост-панка получило собственное наименование: специалисты обозначили его как холодная волна (cold wave). За океаном, в США, возобладали несколько иные тенденции. Во-первых, там существовали давние традиции народной танцевальной музыки, и, во-вторых, при всех обстоятельствах на первое место всегда выдвигалась развлекательность. Поэтому американский пост-панк обладал большей напористостью, эклектичностью и даже танцевальностью. Так, например, в репертуаре лос-анджелесского коллектива X сочетались и рокабилли, и хеви-метал, и кантри с добавлениями, естественно, панк-рока, а также знаменитого звучания электрооргана группы the Doors (клавишник Doors Рей Манзарек продюсировал альбомы группы X и не отказывал себе в удовольствии подыграть своим подопечным на их пластинках).

Хардкор - возник как результат слияния панк-рока с хеви-метал. Частично он начал формироваться со второй половины 70-х годов в работах американских групп Dictators и Dead Kennedys. В разных композициях, в зависимости от желания музыкантов, преобладали черты то одного, то другого стиля. Однако в окончательном виде хардкор возник в США, а именно в Вашингтоне, в конце 70-х годов. Его приверженцы решили придать ему статус "ответа на британский панк-рок, как направление, "спертое" у них британцами. Среди первых известных групп были Minor Threat, DOA, Bad Brains, Black Flag, Government Issue. Очень быстро хардкор распространился по всей Америке, затем стал популярен в Европе и даже в Великобритании. В музыкальном плане это был убыстренный панк-рок с более мощным насыщением звучания, берущим начало в незабвенных композициях Black Sabbath, с явными хард-роковыми риффами. Среди групп выделялись резко политизированные Civilised Evil и отличающиеся здоровым (и не здоровым) юмором MOD. Некоторые исследователи пытаются выделить в хардкоре дополнительные ответвления, типа софткор (Девид Хайзн), сюрфкор (Agent Orange), арт-хардкор (False Prophets), однако это бесперспективное занятие. Хардкор в целом уже сложился как течение, причем проявил себя как монолитное явление. Очень короткие песни в диком темпе, звучание которых представляет полную какофонию, сочетающуюся с импульсивностью рок-н-ролла, - с музыкальной точки зрения; полный набор панк-нигилизмов - с точки зрения текстов песен; а также пренебрежение к успеху, к деньгам, к славе - вот суть хардкора, который проявил себя не просто как некоммерческое предприятие, а скорее как антикоммерческое. В конце 80-х годов среди наиболее известных ансамблей хардкора были: Flipper, Napalm Death, Terror, Meat Men, Suicidal Tendecies, DRI.

Реггей - ямайский танцевальный стиль, который впоследствии стал собирательным названием для разной музыки Карибского бассейна. Ритмы этого региона соблазнили немало ведущих панк-групп, которые уже в конце 70-х годов перешли на исполнение реггей. В немалой степени этому способствовало и то обстоятельство, что как раз в эти годы в Великобритании была возрождена и активно исполнялась музыка Ямайки. Поэтому многие панки не побоялись и сменили рок-н-ролльные ритмы на реггей. Перед этим искушением не устояли даже "отцы" панк-рока - группа Clash. Отличительные черты этой музыки: гитара выступает в качестве ритм-инструмента, звучание баса приобретает большую выразительность, мелодичность, а ударные воспроизводят незамысловатый ритм, более медленный, чем в панке.

Беткейв мувмент - полуавангардное направление, объединившее в себе элементы психоделии, театра абсурда и фильмов ужаса. В музыкальном плане представляет из себя "монументальную" какофонию, в которой слабо угадываются отдельные черты, присущие панку, хеви-метал или альтернативному направлению - где-то это ритм, где-то аранжировки, а кое-где характерное звучание инструментов. Во время выступлений на сцене музыканты групп Alien Sex Friend, Specimens, Flesh For Lulu в первую очередь старались напугать зрителей мрачной обстановкой, потусторонними масками, разбросанными по сцене черепами и т. д. По музыкальному нигилизму это направление очень близко к никакой волне.

Синтез-поп - панк-рок, исполняемый на электронных инструментах. В связи с изменением тембра становится новым характер звучания музыки, она не сразу определима как панк-рок или нечто близкое этому стилю. Однако эстетика панка здесь ощущается вполне отчетливо. Первым панк-рокером, кто увлекся синтезаторами и смело оснастил ими свой ансамбль, был Гари Ньюмен. Поначалу он выступал с двумя жесткими, типичными панк-группами - the Lasers и Tubeway Army. Но в период работы в студии над записью пластинки Ньюмен "открыл" для себя синтезатор, бросил игру на гитаре и переложил все песни группы для нового инструмента. Участники Tubeway Army посчитали это предательством панка и немедленно ушли от него, а два альбома Ньюмена в 1979 году принесли ему огромный успех, часть песен с них попала в верхние строчки хит-парадов. Так для многих стало понятно, что на синтезаторах можно исполнять все, что душе угодно. За Ньюменом потянулись в синтез-поп и другие панки: Uttravox, Cosmic Overdose, the Cars. Сейчас этот стиль трудно отличить от обычной коммерческой попсы типа диско-электро-поп. Его характерные черты еще можно заметить в отдельных композициях групп Altered States, Bronski Beat, Naked Eyes, Japan, Fad Gadget, но собственно панк-элементы (например, рок-н-ролльный темп) использовались только в конце 70-х годов. Тогда синтез-поп отличали от другой электронной музыки по принципу: если играют бывшие панки, значит, это "он". Таким образом рок-критика еще долго выделяла этот стиль, который уже с начала 80-х годов развивался исключительно по двум путям, к панку отношения не имеющим: один вел к развлекательному диско, другой - к серьезному экспериментальному року.

Вот так. Кстати, на тему рок-музыки: недавно Скляр сказал в какой-то передаче:

- Не может популярный артист заменить философа. Не может девушка с длинными ногами быть кумиром целого поколения. Это нонсенс.

Это реальность.

Max Evil

P.S. Замечено на www.guitar.ru:

Приезжает "Prodigy" в Киев. У трапа самолета их встречает гарна украинская дивчина в национальном костюме, в венке с ленточками, румяненькая. В руках держит хлеб, соль. Из самолета выходит Keith Flint, подходит к девушке, наклоняется к солонке, закрывает пальцем одну ноздрю, шумно вдыхает соль и произносит:
- Нас так еще нигде не встречали!

Hosted by uCoz